Wednesday 4 January 2012

Lost Christmas (2011).

Только что посмотрела фильм "Потерянное Рождество" (Lost Christmas).

В канун Рождества в Манчестере появляется странный загадочный человек. Он не помнит, ни как его зовут, ни где находится, ни что там делает. На куртке, в которую одет, он прочитал только имя Энтони. И вскоре обнаруживает в себе уникальную способность. Прикоснувшись рукой, он безошибочно определяет, что потеряли люди и помогает им найти. Кто он и почему оказался в Манчестере на Рождество спустя год после того, как у маленького Гуса в автокатастрофе погибли родители? И все ли потери он в состоянии вернуть?
 Рождественская сказка, какой мы её ещё не видели.

И дело тут не в отсутствии американских народных рождественских декораций, красношубых Санта-Клаусов (впрочем, один появляется, но выглядит он совсем не сказочно), с характерным сказочно-звенящим звуком материализующихся предметов, снега стандартной (ISO) толщины — 20см, и веселящихся, ничему не удивляющихся разных (афроамериканец, блондинка, страдающий полнотой, брюнетка — главное, политкорректно и чтоб зрителю было легко запомнить) людей. Да, этого ничего нет и, если бы не название, то фильм вообще ничего общего не имел бы с общепринятыми атрибутами рождества, так же как он не имеет ничего общего со столь приятными нашим уставшим глазам, играющими на контрасте, атрибутами английских фильмов: чёрные такси-кэбы, вездесущие футбольные фанаты, постоянный дождь и не менее постоянный чай тут вообще отсутствуют.

В фильме есть только суть — одна история одной ошибки, совершённой случайно, но резко изменившей несколько жизней, и есть герой — волшебник, чародей или просто фокусник — не имеет значения, решивший исправить ошибку с помощью своего последнего представления.

Эмоции актёров так похожи на реальные, что картина начинает восприниматься как настоящая история, несмотря на сопровождающий элемент мистики: тут нет пресловутых покерных лиц в моменты, когда происходит то, чего произойти в принципе не может, нет и постоянного отрицания, граничащего с непроходимым тупизмом, фантастических вещей, в которые надо просто поверить.

Возможно кто-то увидит тут сходство с эффектом бабочки (The Butterfly Effect), а кто-то со столкновением (Crash), а кому-то этот фильм напомнит игру Fahrenheit. Может быть, кто-то посмотрит этот фильм из-за страны, в которой он снят или из-за актёра, а может быть ради того, чтоб посмотреть очередной рождественский фильм — не имеет значения ради чего: мнение об этом фильме меняется уже через несколько минут просмотра и остаётся надолго даже после его окончания.


Я обожаю этот фильм, я просто влюбилась в него.. На протяжении фильма я плакала, смеялась, улыбалась.. Буду пересматривать и не один раз! А ещё мне кое-что особенно запомнилось из фильма, вот оно:
"Жил на свете один человек, его звали Томас  Эдисон он боялся темноты  был такой человек по имени Уолт Дисней он боялся мышей, Томас боялся темноты и он изобрёл электрическую лампочку, а Уолт боялся мышей  и он придумал самых известных мышей в мире. Я хочу сказать, что иногда ты должен преодолеть те вещи, от которых хотел бы убежать."

No comments:

Post a Comment